Международные конференции по иудаике


16.11.2012

"Сэфер" приглашает на Московскую зимнюю школу по иудаике

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в Московской зимней школе по иудаике

30 января - 3 февраля 2013 г .

Школа организована Центром “Сэфер” и Центром Чейc а по преподаванию иудаики на русском языке Еврейского университета в Иерусалиме при поддержке Благотворительного Фонда Ави Хай, Genesis Philanthropy Group (в рамках благотворительной программы Charities Aid Foundation «Еврейские сообщества»), Израильского культурного Центра в Москве.

К участию в Зимней школе приглашаются студенты, аспиранты и молодые преподаватели (до 35 лет включительно), в сферу научных интересов которых входят изучение библеистики, еврейской философии, истории евреев Восточной Европы, еврейской литературы и израилеведения.

Программа Школы будет состоять из миникурсов (по 3 лекции в каждом, каждый участник сможет прослушать по 3 миникурса), пленарных лекций, факультативных занятий, мастер-классов и культурной программы.

Участникам школы предоставляется бесплатное проживание и питание, трансфер до места проведения школы, обеспечение раздаточным материалом, а также учебная и культурная программы школы. Оплата проезда иногородних участников до Москвы не возмещается. Все участники Школы (за исключением иногородних участников, самостоятельно оплативших свой проезд) должны будут внести вступительный взнос в размере 1500 рублей.

Заявки на участие в Зимней школе (анкета прилагается) принимаются до 15 декабря 2012 по адресу students@sefer.ru Просьба присылать нам только заполненную анкету, а не всё информационное письмо. Требуйте подтверждения получения Вашей заявки.

Сообщения о результатах конкурсного отбора на Зимнюю школу будут разосланы

до 20 декабря 2012г.

Заранее благодарим вас за сотрудничество!

С уважением,

Анна Шаевич, координатор образовательных программ Центра «Сэфер»

Ирина Копченова, ассистент координатора образовательных программ Центра «Сэфер»

Как это было в прошлом году?


Видеоролик В.Корабельниковой "Бейт-мидраш на Зимней школе по иудаике 2012"




Видеозаписи курса лекций С.Асланова на Зимней школе по иудаике 2012




МОСКОВСКАЯ ЗИМНЯЯ ШКОЛА (30 января-3 февраля 2013 г.)

(необходимо выбрать в каждой паре по 2 курса в порядке приоритета)

поток

1 пара

2 пара

3 пара

Библейская традиция и еврейская мысль

Леонид Дрейер

«Таблица народов» кн. Бытия и ее интерпретация


Ури Гершович

Казус Спиноза: в границах и за пределами еврейской мысли



Илья Дворкин

Грани философии диалога: классическая философия, религиозные источники, современная наука

История евреев Восточной Европы

Александр Локшин

Иудаизм в Российской империи: между преемственностью и изменчивостью

Михаил Кизилов

Еврейские путешественники в Восточной Европе с эпохи Средневековья и до середины ХХ века

Семен Гольдин

Модернизация, национализм и еврейство Восточной Европы в XIX – начале XX вв

Еврейская литература


Леонид Кацис

Русско-еврейская поэзия (1930-2000)


Михаил Вайскопф

Введение в русско-израильскую литературу



Валерий Дымшиц

Проклятые вопросы (еврейский и женский вопросы в русской и русско-еврейской литературе начала ХХ века)


Современный Израиль

Марк Левин

Экономика запретов

Михаил Пелливерт

Идентичность в современном мире: израильская перспектива

Йосси Тавор

Современный израильский театр


Библейская традиция и еврейская мысль

Леонид Дрейер «Таблица народов» кн. Бытия и ее интерпретация

Мини-курс знакомит слушателя с этнической и языковой ситуацией на Ближнем Востоке конца III – середины I тыс. до н. э., как она представлялась авторам и составителям библейских текстов, и какой ее видят современные исследователи.

Чтобы понять, какое место в этой ситуации занимал Израиль, как формировалась израильская общность, необходимо ответить также на следующие вопросы: возможно ли говорить об этничности в библейскую эпоху, по каким признакам определялись «свои» и «чужие», что библейские авторы вкладывали в понятие «народ» и как менялись представления о народах в разные исторические периоды.

Знание древнееврейского языка хотя и приветствуется, но необязательно.

Силлабус курса Л. Дрейера

Ури Гершович Казус Спиноза: в границах и за пределами еврейской мысли

Какое место занимает подвергнутый херему философ в истории еврейской мысли? Черпал ли он свое вдохновение в работах средневековых еврейских авторов? Насколько радикальным был его отход от иудаизма? Почему он не принял христианство? Каков основной пафос его жизненной и философской позиции? В чем состояла его критика религии, и почему он уделил столько времени ее анализу? Как повлияла позиция Спинозы на развитие еврейской мысли? Почему современные еврейские философы не перестают обращаться к его творчеству? На эти вопросы мы постараемся ответить в рамках предлагаемого мини-курса, перечитывая тексты Спинозы.

Силлабус курса У. Гершовича

Илья Дворкин Грани философии диалога: классическая философия, религиозные источники, современная наука

Философия диалога многими оценивается как одно из важнейших направлений мышления 20-го века. Между тем, содержание, исторические источники и, особенно, отношение философии диалога с современными науками нуждаются в уточнении.

Настоящий курс представляет философию диалога как фундаментальное философское и научное направление. Мы рассмотрим путь, который прошла философия от классической онтологии к философии диалога, проанализируем диалогические идеи в еврейской и мусульманской мистике, рассмотрим возможности применения философии диалога в естественных, гуманитарных и социальных науках.

Силлабус курса И. Дворкина


История евреев Восточной Европы

Александр Локшин Иудаизм в Российской империи: между преемственностью и изменчивостью

В предлагаемом курсе лекций пойдет речь о распространении иудаизма в Российской империи, о динамике численности иудеев, традиционных образовательных институтах (хедерах и иешивах), о возникновении различных деноминаций в иудаизме (хасидизме, реформизме), о некоторых вызовах, с которыми столкнулся иудаизм на рубеже XIX –XX столетий и о проблеме крещения.

Силлабус курса А. Локшина

Михаил Кизилов Еврейские путешественники в Восточной Европе с эпохи Средневековья и до середины ХХ века

В рамках ведения коммерческой деятельности еврейскому населению Западной и Восточной Европы часто приходилось предпринимать продолжительные поездки по странам Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока, а позднее и Нового Света. Несмотря на то, что еврейские авторы не слишком охотно писали о своих путешествиях, до наших дней дошло значительное количество дорожных заметок, итинерариев и мемуаров, оставленных еврейскими путешественниками разных эпох, стран и периодов. Заметки еврейских путешественников являются уникальным источником информации о различных странах, народах, образе жизни местных еврейских общин, памятниках истории и культуры. Эмоциональность записок путешественников является положительным фактором, предоставляющим нам уникальные сведения по тем или иным вопросам. С другой, этот фактор заставляет нас более аккуратно анализировать эти источники, учитывая личностные предпочтения или амбиции их авторов. В рамках данного курса нам предстоит погрузиться в удивительный и многообразный мир заметок еврейских путешественников, связанных с историей восточно-европейского еврейства. Вместе с ними мы пройдем по пути еврейских вояжеров через земли русов, хазар, Кавказ и Ближний Восток в Святую землю Палестины, узнаем о жизни местных еврейских общин эпохи Средневековья, в раннее Новое время, в период эмансипации и вплоть до начала ХХ века и уничтожения жанра еврейских дорожных заметок вместе с уничтожением восточно-европейского еврейства в период Холокоста. Нашими спутниками будут купцы-раданиты, работорговцы, хасиды, караимы, франкисты, просветители-маскилы, еврейские поэты и прозаики.

Для участия в курсе желательно иметь интерес к анализу письменных источников по истории восточно-европейских евреев. Приветствоваться также будет наличие некоторого знания иврита и английского, что не является, тем не менее, совершенно необходимым фактором, т.к. мы будем пользоваться в основном русскими переводами.

Силлабус курса М. Кизилова

Семен Гольдин Модернизация, национализм и еврейство Восточной Европы в XIX – начале XX в/

Курс посвящен изменениям, произошедшим с восточноевропейским еврейством в результате процессов модернизации в регионе ( XIX - начало XX в.) В курсе будут рассмотрены влияние на еврейские общины Восточной Европы экономической и политической модернизации в регионе, становления в Восточной Европе национальных движений и национальных государств.

Силлабус курса С. Гольдина


Еврейская литература

Леонид Кацис Русско-еврейская поэзия (1930-2000)

Целью мини-курса является демонстрация генетических связей советской и подсоветской русско-еврейской поэзии предвоенного поколения (М. Светлова, И. Уткина, И. Сельвинского, Э. Багрицкого), чье творчество восходит к драме в стихах Владимира Жаботинского «Чужбина», а также военного и сразу послевоенного поколений, периода почти тотальной ассимиляции русскоязычного еврейства, наследовавшей конструктивистской линии русской поэзии в ее открытом и скрытом вариантах.

Силлабус курса Л. Кациса

Михаил Вайскопф Введение в русско-израильскую литературу

Курс представляет собой исторический обзор русско-израильской культуры и главных этапов ее становления, а также разбор ее центральных тем и сюжетов. Внимание уделяется как собственно национальным истокам этого явления, так и многочисленным влияниям, оказанным на него извне, со стороны нееврейских традиций. Существенное место в программе занимает сложное - а иногда конфликтное - взаимодействие этой культуры с основным массивом ивритоязычной культуры, доминировавшей в стране. Курс рассчитан на три лекции.

Силлабус курса М. Вайскопфа

Валерий Дымшиц Проклятые вопросы (еврейский и женский вопросы в русской и русско-еврейской литературе начала ХХ века)

В начале ХХ века перед обществом были поставлены так называемые «вопросы», причем одними из самых острых были «женский» и «еврейский». В сущности, речь шла о том, что в человеке определяется природой, а что культурой. Совмещение дискурсивных стратегий «еврейского» и «женского» вопросов было вызвано также тем, что их разработкой занимались влиятельные мыслители еврейского происхождения: Ломброзо, Нордау, Вейнингер. Особую остроту эти вопросы приобрели в их смешении – в вопросе о проституции, ставшей настоящей язвой больших городов.

Силлабус курса В. Дымшица


Современный Израиль

Марк Левин Экономика запретов

В курсе будут рассмотрены основные подходы к объяснению происхождения запретов, их влиянию на экономику, а также последствия преодоления запретов.

Силлабус курса М. Левина

Михаил Пелливерт Идентичность в современном мире: израильская перспектива

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблематикой идентичности, как в частной, так и в публичной сферах. "Кто мы, какова наша идентичность, где проходит черта между нами и ими, что нас объединяет" и т.д. Как правило, подобные вопросы обнажают многочисленные "болевые точки", связанные с самоопределением, принадлежностью к стране, территории, культуре, нации, или к отдельной нормативной общине, интересам, ментальным группам.

Израильское общество не является исключением, тем более, что его состав, политическое устройство и история обусловили возможность многочисленных интерпретации и подходов к заданной тематике. Особенно интересно рассмотреть понятие "идентичности" в его связи с политическим устройством, проследить его развитие, начиная с 1948 г., обозначить основные проблемы, а также предложить перспективу на ближайшее будущее.

Силлабус курса М. Пелливерта

Йосси Тавор Современный израильский театр

Курс лекций посвящен истории и современному состоянию израильских театров: влиянию русской театральной традиции на становление израильского театра, от Габимы до Гешера, обзору израильских репертуарных театров, теме Шоа в израильском театре.

Силлабус курса Й. Тавора

Анкета участника – 2013

Пожалуйста, заполните ВСЕ пункты анкеты. Если Вы уже не раз заполняли эту анкету в 2010-2012 г. заполните ее все равно, но укажите, в какой графе произошли изменения (если произошли).

 

Фамилия Имя Отчество

Год, месяц, день рождения

Домашний адрес с индексом (для граждан СНГ – обязательно в соответствии с общегражданским паспортом)

 

Паспорт (внутренний) серия номер выдан когда кем

 

ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика)

Пенсионное страховое свидетельство

Контактные телефоны (с кодом населенного пункта)

 

Электронная почта

 

Место учебы /Факультет (специальность)/Курс или год аспирантуры

 

Сфера научных интересов

 

Публикации (если есть)

 

В каких мероприятиях Центра “Сэфер” за 2008-2012 гг. Вы принимали участие (нужное выделить жирным шрифтом):

 

2008

2009

2010

2011

2012

Зимняя школа в Москве

Зимняя школа в Москве

Зимняя школа в Москве

Зимняя школа в Москве

Зимняя школа в Москве

13 Конференция

14

Конференция

15 Конференция

16 Конференция

17 Конференция

Московская летняя школа

Московская летняя школа

Московская летняя школа

Московская летняя школа

Школа в Санкт-Петербурге

Эшнав

Эшнав

Эшнав

Эшнав

Эшнав

Казань

Румыния

Чехия/Словакия

Школа в Бухаре

Школа в Меджибоже

Ужгород

Ивано-Франковск

Ивано-Франковск

Школа в Ростове-на-Дону

Школа в Латвии

Бершадь



Школа в Черновцах

Школа в Белоруссии

Молдавия

Ростов


Школа в Бельцах

Школа в Молдове

Польша



Школа в Волгограде


Невель





Лекторское бюро

Лекторское бюро

Лекторское бюро

Лекторское бюро

Лекторское бюро

 

 

 

Знание языков

Англ.

Иврит

Арамейск.

Арабск.

Идиш

Греческ.

а) начальный уровень

 

 

 

 

 

 

б) со словарем

 

 

 

 

 

 

в) владею свободно

 

 

 

 

 

 

На Московской зимней школе я хотел/а бы прослушать курсы (укажите фамилию преподавателя в порядке предпочтения внутри каждой учебной пары):

 

1-я пара: 1 приоритет

2 приоритет

2-я пара: 1 приоритет

2 приоритет

3-я пара: 1 приоритет

2 приоритет

 

Относятся ли выбранные Вами курсы к сфере Ваших научных интересов?

1)Если ответ «да», то напишите об этом подробнее.

2)Если ответ «нет», то объясните причину выбора этих курсов

 

 

Какие книги, статьи Вы читали по теме выбранных Вами курсов (просим указывать имя автора и название книг/статей)?

 

 

Принимаете ли Вы на себя обязательство прочесть всю доступную Вам рекомендованную преподавателями зимней школы литературу, чтобы подготовиться заранее к лекциям на школе (вся литература по темам курсов дана на сайте в разделе силлабусов)?

 

 

Ваши предложения по организации работы школ по иудаике

Откуда Вы узнали о Зимней школе?

 

 

 

Возврат к списку